ibb17 | Дата: Пятница, 14.02.2014, 10:22 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Статус: Offline
| ну очень разное
|
|
| |
ibb17 | Дата: Пятница, 14.02.2014, 10:30 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Изложение базового курса информационных технологий в системе профтех образования имеет свою специфику, обусловленную следующими основными факторами:
Низкая заинтересованность учащихся в получении каких-либо знаний вообще, а в области информационных технологий в частности. Убеждённость в том, что эти знания им никогда в дальнейшей жизни не пригодятся, полное отсутствие социального оптимизма. Укоренившаяся на уровне безусловных рефлексов привычка использовать компьютер исключительно для игр и общения в соцсетях. Крайне низкий базовый уровень знаний, не позволяющий воспринимать информацию общеобразовательного курса. Эффект моментального забывания пройденного материала. Формальный подход к процессу обучения.
Безусловно, имеются и исключения из этого списка, не составляющие статистически значимой величины в общей массе учащихся. Преподаватель, работающий с таким контингентом, может выбрать один из двух путей:
Последовать методическим указаниям вышестоящих инстанций, безусловно продуманным и академически правильным, но рассчитанным на контингент детей, мотивированных на обучение и карьерный рост, имеющих хотя бы минимальный уровень амбиций и моментально потерять внимание аудитории. Попытаться изложить материал в более понятной, хоть и упрощённой форме, привязав его к гипотетическим потребностям учащихся, обязательно возникающим в будущей их жизни, для чего требуется сначала инициировать остатки, теплящегося ещё у них абстрактного мышления.
Не секрет что значительный процент учащихся выходцы из неблагополучных и неполных семей. Тяжёлое материальное положение вынуждает многих находить подработки чтобы обеспечить себя и свою семью. Всё это ведёт к раннему формированию личности, приобретении самоуверенности и независимости. Однако, такое становление личности происходит в среде сверстников с искажённой системой ценностей, не лишённой пороков и ошибок, свойственных молодости. Таким образом, на занятиях крайне редко присутствуют все учащиеся, а среди отсутствующих далеко не все болеют. Эпизодическое посещение занятий так же не способствует систематическому приобретению знаний. Всё вышеперечисленное приводит к сильному расслоению учащихся в каждой группе по уровню полученных и усвоенных знаний, что ставит преподавателя перед выбором:
Заняться воспитательной работой с основным массивом учащихся, призывая их к сознательности и дисциплине, без каких-либо гарантий быть услышанным и понятым всеми. Найти тех немногих, кто имеет в себе если и не желание, то способность к усвоению нового материала и попытаться с ними реализовать программу курса, краем глаза следя за основной массой учащихся, оставшихся без пристального внимания педагога и способных причинить ущерб как оборудованию компьютерного класса так и самим себе.
|
|
| |