Фотограф Игорь Бакбардин



Дневник
Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Май » 18 » А помечтать?
А помечтать?
12:20
Какой должна быть камера будущего?

   Речь идёт о цифровой зеркальной камере. Конечно она будет прекрасной! и внешне и внутренне. Но кнопки "Шедевр на ней быть не должно, это однозначно! Иначе я ухожу из фотографии. Не знаю ещё куда, но в одной компании с кнопкой "Шедевр" вы меня точно не увидите! Итак, вернёмся к камере, как источнику нашего вдохновения, и других положительных эмоций.
   Начнём с матрицы, всё-таки она определяет в камере если не всё, то многое. Она должна быть сменной со стандартными разъёмами. И разных типов. Я про SSD, CMOS и FOVEON. А если придумают ещё чего, то и их тоже. Мне например, было бы интересно поснимать камерой с CMOS матрицей, у которой нет фильтра Баера. Ну вы помните, один цветной пиксель на выходе формируется от сигналов 4х фотоэлементов,- красного, синего и двух зелёных. Да, сигнал будет не цветным, но зато разрешение матрицы на той же площади увеличится ровно в 4 раза! Ещё хотелось бы иметь возможность как-то убирать инфракрасный фильтр с матрицы. Но не совсем, а с возможностью его возврата и без глубокой разборки камеры. Например так, как это было реализовано в старенькой Sony-707, да и во многих современных видеокамерах. Кажется, это называется "Ночная съёмка". Или же, фотограф должен иметь возможность смены сенсора с определёнными характеристиками. Например, со сверхвысоким ISO. По принципу револьвера, когда перед объективом устанавливается матрица, с нужными нам сейчас характеристиками, из имеющегося в комплекте камеры. Если мы можем поменять объектив, почему не можем поменять матрицу?

   Матрицы должны быть очень широкого динамического диапазона, малошумящие, дешёвые. Но вернёмся к камере. Она должна надёжно защищать матрицу от пыли. Может какой-то механизм, определяющий наличие пылинок и выводящий их из корпуса камеры, может складывающий пылинки в сменный пакетик внутри камеры и дающий сигнал сменить заполнившийся, не знаю. Но пылесос какой-то быть должен! Если вопрос с шумами так и останется актуален, могу предложить систему охлаждения матрицы. Где есть пылесос, почему бы не быть и охладителю? Качество снимков превыше всего! Правда, на охлаждённой матрице может начать скапливаться конденсат, но если мы решили проблему с пылью, то с влагой тоже как-нибудь разберёмся! Ну и желательно иметь механизм стабилизации изображения, основанный на смещениях матрицы, а не линзы в объективе.

   Несколько слов о ремне, на котором камера висит на шее. Безусловно, элемент этот очень важен в борьбе за сохранность камеры! Хотя, иногда встречаются фотографы, не использующие его по той или иной причине. В магазине не станут его прикреплять к корпусу при предпродажном знакомстве с камерой, это понятно. Но есть фотографы, которые и после покупки им не пользуются. В основном, это женщины, которым он "мешает". Они и камеру выбирали по цвету и дизайну, а не техническим возможностям. Да, им ремень не нужен, можно согласиться. Но остальные, понимают что здесь речь идёт о безопасности камеры, а не их личном удобстве. А вот про удобство как раз и должны думать производители. Первое что бросается в глаза при виде человека с камерой - марка аппарата, написанная крупными белыми буквами на шейном ремне. Кому это хорошо? Прежде всего самому производителю,- такая ходячая реклама его товаров, да ещё и бесплатная. Хорошо владельцу камеры при условии что камера новая и достаточно престижная, а сам владелец - мастер спорта по боевым искусствам или, как минимум, чемпион по бегу. Престижность камеры временна, производители выпустят пару новых моделей очень быстро. А среди фотографов попадаются и хрупкие девушки, которые по тем или иным причинам проводят съёмки в местах повышенного риска. Им-то как раз реклама навороченной и дорогущей камеры совсем ни к чему. Они зачастую и марку камеры на корпусе заклеивают чёрной изолентой. А ремень такой им приходится менять на что-то более простое и незаметное. Вывод,- на ремне не должно быть ничего написано. А вот доработь в конструктиве ремня ещё кое что можно.
   Альтернативой шейному ремню является специальная перчатка для правой руки. Вокруг запястья она крепится несколькими липучками, а к камере - за правую серьгу от шейного ремня и дополнительное крепление, ввинчивающееся в резьбу крепления к штативу снизу корпуса. Таким образом, камера оказывается всегда "под рукой" в правильном хвате, даже при полностью расжатых пальцах. Это особенно удобно, если приходится снимать в режиме
"live view", подняв руку с камерой высоко над головой или опустив к самой земле. Длины шейного ремня для таких съёмок не хватит, а безопасность камеры снижать не хочется. Но и у перчатки есть свои недостатки. Во-первых, вес камеры с объективом и установленной внешней вспышкой для держания в одной руке при перерывах в съёмке и самой съёмке весьма значителен. Во вторых, находясь в перчатке, рука практически непригодна ни для чего другого. Фотограф становится одноруким. Любое использование правой руки не для съёмки, неминуемо сопряжено с риском для камеры.
   Оптимальным решением в камере будущего, мне видится шейный ремень с функцией перчатки. Ведь как сейчас поступают фотографы, у которых шейный ремень, а камеру удобнее держать в руке? Они наматывают ремень на запястье правой руки. Это конечно не перчатка, но уронить камеру не получится. Правда, такое использование ремня может создать некоторые проблемы со съёмкой, но здесь уже приходится выбирать что предпочтительней. А ведь можно придумать дополнительные к ремню элементы справа от корпуса камеры, надёжно фиксирующие кисть руки, без потери функций ремня. Переход от съёмки с камерой в руке к перевесу её на шею и освобождению кисти из захвата не должен занимать много времени.

   Хочется сказать пару слов о защитных колпачках для объективов. Я не знаю куда вы его кладёте на время съёмки, но я кладу его в левый карман. На мне всегда надето что-нибудь, где есть левый карман. Можно класть его в фотосумку и всё время лазить за ним в многочисленных перерывах между съёмками. Все остальные варианты хранения колпачка, рано или поздно приводят к его потере и необходимости приобретения нового. Можно сказать, это закон фотографии. И вот, пользуясь всеми своими левыми карманами, я обнаружил что на внутренней поверхности колпачков скапливается много пыли, которая потом может легко попасть на линзу объектива. А попытка счистить её кистью, не приводит к 100% успеху из-за многочисленных щелей, углублений и прочих неровностей. Особенно это сильно выражено на колпачках Никона. У Кэнона как-то там всё проще, хотя тоже до советских им ещё далеко! У наших старых объективов не было в большинстве своём защёлок, фиксирующих колпачёк на объективе, там по внутреннему периметру была проклеена полоска бархата или чего-то подобного и она создавала нужное трение чтобы колпачёк самопроизвольно не слетал с объектива.

Что ещё будет в камере будущего
?

Категория: Мысли, мнения, цитаты | Просмотров: 1670 | Добавил: ibb17 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]





Главная страница
Контакты
Каталог файлов
Каталог статей
Фотоальбомы
Видео
Былое и думы
Форум
Гостевая книга
Обратная связь
Разделы дневника
Make-up [1]
Визаж, грим, причёски, всё то, без чего не обходится женщина на съёмках. Да и в жизни тоже...
Компьютерная обработка изображений [1]
Ничто так не красит женщину, как перекись водорода, шутили раньше, в дофотошоповскую эпоху...
Мысли, мнения, цитаты [5]
Фотография в мнениях, мыслях, суждениях. Далеко не бесспорных порой.
Воровство в сети [1]
Фотографии, "позаимствованные" у меня разным образом с фотосайтов.
Фотостудия [0]
Всё, связанное с нашей фотостудией
Форма входа
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Фотографии как деньги - чем их больше тем они менее ценны
Всего ответов: 10
Copyright MyCorp © 2024