Фотограф Игорь Бакбардин



Каталог статей
Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Общие рассуждения

Некоторые особенности съёмки и обработки фотографий девушек старшего возраста (от 50 лет и выше)
    Как-то так сложилось и никого уже не удивляет тот факт, что фотография, особенно профессиональная, - потребность главным образом молодёжи. Им это надо например, что бы выставить вконтакте, поменять аватарку в Skyp'е. Это для тех кому до 17. Дальше цели немного расширяются - например, требуется "убойное фото” конкретно для какой-то цели мужского пола. Если попутно "уложит” ещё человек 15-20, не страшно, для самооценки это совсем не вредно. Было бы чем убивать, а то что-то уже поднадоели снимки, сделанные телефоном. Так же, в этом возрасте довольно часто у девушек под прессом комплиментов происходит лёгкое головокружение, результатом которого может быть уверенность в своей полной профпригодности для работы в модельном бизнесе и как следствие - полная ненужность дальнейшей учёбы "не по специальности”. И пока подруги оббивают пороги ВУЗов, я буду мило им улыбаться с обложек глянцевых журналов. А чтобы все менеджеры, скауты модельных агентств, а так же редакторы модных журналов узнали наконец обо мне, нужно где-то сделать профессиональное портфолио. Так же, практикуется съёмка "для себя", когда нет чёткой цели из вышеперечисленного списка. Человек просто хочет запечатлеть себя на каком-то этапе своей жизни. Возможно одного, возможно с близкими или родственниками. Эти фотографии, несмотря на возможную художественную ценность, всё же предназначены для семейного альбома. Старшее поколение помнит существовавшие в советские времена фотоателье, предшественников современных студий. Фиксированное расположение источников света, большая деревянная камера на деревянной же треноге, фотограф за ней, накрытый с головой чёрной накидкой, крышка объектива, играющая роль затвора. И постоянный обман с обещанием вылета птички из этого антикварного скворечника. Фотографии тех лет в рамках и семейных альбомах до сих пор хранятся у старшего поколения, напоминая о прошлых временах, событиях, ушедших людях. С уходом и этого поколения, уйдут и их фотографии, оставшись в сундуках на чердаках, у кого есть и то и другое. Хранить толстые альбомы прошлой эпохи и фотографии незнакомых людей, хоть и своих родственников из прошлых эпох, с которыми разминулись во времени, мало кто будет в наш прагматический век. Скажем прямо, - внучка, несколько раз в году, со слезами умиления на глазах, просматривающая пачки фотографий своей, нестарой ещё  бабушки, сделанных на отдыхе за последние годы - образ более мифический, чем реальный. Зато бабушка, бережно хранящая фото внучки и всех её кавалеров, вполне жизненное явление. Таким образом, с некоторой натяжкой, можно сделать вывод: именно бабушки являются основными хранителями, ценителями и потребителями фотографий, относящихся к портретному жанру. И именно бабушки, в конечном итоге определяют художественную ценность той или иной фотографии, помещая её в очередной том семейного альбома или заключая в рамочку и ставя на старинный сервант, т.к. забить гвоздь в бетонную стену панельного дома она не в состоянии, а от зятя этого тем более не дождёшься. Просматривая фотографии своих детей, внуков, правнуков, старики проживают частицы и их жизней, радуются знаковым событиям, осознают что род их не угас и процветает. Их, стариков, всегда живо интересуют фотографии своих близких, но крайне редко они соглашаются фотографироваться сами. С подозрением они смотрят на фотографа, про себя думая - где ж ты, зараза такая, был сорок лет назад, со своей заморской камерой, компьютером и фотошопом? И что ты предлагаешь снять мне сейчас? Мою старость, морщины, пигментные пятна на лице? Да, я старая женщина, но я - женщина! И мне никогда не будет наплевать на то, как я выгляжу на фотографии! Если есть хоть малейшее опасение что получится "не очень" - фотографии не будет! Сейчас погляжусь в зеркало, вдруг я снова звезда? Но зеркало не врёт - то что я в нём вижу меня не радует, а значит и фотография мне не нужна!

-ах, милая бабушка! Конечно ваше зеркало не врёт! Оно просто не обладает художественным вкусом, не умеет ставить свет, ловить ракурс. И самое главное, оно не имеет возможностей фотошопа! Как, вы даже не слышали о нём? Что это такое? - для нас с вами, милая бабушка, это машина времени! Конечно, сорок лет я вам не обещаю, но лет 15 - 20 отмотать назад можно. Как раз будет возраст дочки? Ну что же, пусть завидует м
аме. Да что ж вы опять к зеркалу? Ах, припудрить носик,- это можно...

     Ну давайте посмотрим, где нам найти место для фотографирования, ведь вы не согласитесь ехать в студию? Нет? Ходите с трудом? Это пока вы себя не увидите на моих фотографиях. Потом бегать будете. Нет, не за мной
чтоб вернуть фото, а по соседям и подругам, вашего же нежного возраста. Нет, не для того чтоб жаловаться на меня и всячески проклинать. А чтобы показывать им свои портреты и хвастаться ими. Для того чтобы обсудить какая рамочка со стеклом им больше подойдёт и где их лучше повесить. Для того, чтобы рассказать им, какими именно глазами ваша дочь, которая всё-таки пришла в гости, смотрела на них. Чтобы рассказать что все  зеркала в доме, находятся в заговоре против вас и что им никогда не дождаться того момента, когда придут люди и их завесят...

    Итак, волею случая, меня занесло в небольшой курортный городок. Так получилось, что меня, как фотографа, привели к одной даме домой. Привели не с "улицы", а по рекомендации. Предстояло сделать несколько портретов крупным планом в домашних условиях. Из света - летн
ий солнечный день за окнами и серебристый отражатель диаметром около метра. Ну ещё сын, умеющий пускать им "зайчики". Дама мне вполне доверяет, но жутко стесняется, несмотря на то, что всё происходит у неё дома, - уж слишком непривычная для неё ситуация. Минут десять разговариваем на общие темы, ходим по дому ищем места, подходящие для съёмки. Собственно, мне нужен достаточно однородный фон в непосредственной близости от окна. Квартира в хрущёвке на пятом этаже. Рядом такие же хрущёвки - ничто не загораживает солнечный свет. Но воспользоваться им в полной мере нам с сыном не удаётся - время приближалось к полудню и солнце стояло высоко. Так что на узком балконе нам удалось использовать небольшой лучик солнца, направленный на модель отражателем с достаточно низкого положения. Чтобы избежать зловещего выражения лица с таким светом, прошу модель немного наклонить голову вниз. Сам же, отхожу максимально назад, упираясь спиной в какие-то балконные шкафчики и стоя на одной ноге, чтобы второй не раздавить какие-то баночки на полу, делаю несколько снимков. При этом веду с моделью оживлённую беседу на какую-то, её интересующую тему. Света вполне хватает для таких параметров экспозиции: f/5 1/200 ISO 100. Камера Canon 30D, объектив - Canon Macro Lens EF-S 60mm 1:2.8 USM. Фото 1. Далее перемещаемся в комнату, на балконе которой только что снимали и продолжаем снимать, почти вплотную приблизив отражатель к лицу модели. Поскольку это уже не первый образ, модель несколько расслабляется, тем более, она видит что я остался доволен нашим балконным экспериментом. Солнце осталось на балконе и экспозиция составила: f/2.8 1/125 ISO 100. Фото 2. Отодвигаемся от окна ещё на метр. Здесь света ещё меньше и я вынужден поднимать значение ISO до 640, с теми же значениями диафрагмы и выдержки. Фото 3. На самом деле фотографий было сделано намного больше, просто это те фотографии, которые были отобраны для обработки и печати на формате А4. Модель к концу съёмки уже полностью успокоилась и даже пару раз засмущалась, когда пытаясь вызвать эмоции я спросил, помнит ли она своё самое первое свидание. И как мне показалось. засмущалась она вовсе не потому что отчётливо его помнила...

     Итак, дело сделано - слова сказаны, фотографии сняты, что дальше? Дальше несу их на свой нетбук, выбираю те, которые представлены выше и думаю, как же их обрабатывать? Имея за плечами богатый опыт обработки женских портретов младшего и среднего модельного возраста, скажем так - до 40 лет, я совершенно не представлял что мне делать в данном случае. Пока я думал над проблемой глубины уровня обработки, мой автопилот начал обработку по стандартной схеме - удаления с лица всего того, что не радует женщин. Когда процесс был окончен, мне осталось лишь придать ему некоторую художественность и сохранить на диск. На всякий случай я решил сравнить «до» и «после». Фото 1M. Как видите, узнаваемость имеет место быть. А это самое главное ещё со времён фотоателье советского образца - при съёмке на документы выдать клиенту из стопки фотографий именно те, которые похожи на него больше всех остальных...

     Примерно по такой же методике я обработал и следующий снимок. Фото 2М. А вот при обработке третьего, меня начали терзать сомнения. Припомнилась одна модель, сильно возмущавшася тем что я замазал  родинку у неё на портрете. - теперь на снимке не я!,- возмутилась она. Попытка тут же при ней,
нарисовать на обработанном портрете родинку в нужном месте не смогла её утешить. И вот я, терзаясь сомнениями, а вдруг и моя модель начнёт возмущаться степенью моей обработки и некоторым несходством с оригиналом, решил третий портрет обработать так, чтою он был чуть больше похож на исходный снимок. Хотя, для случаев возмущения несходством оригинала и обработки, у меня всегда есть веский аргумент: это художественная фотография, а я фотохудожник! И как всякий художник имею полное право на своё вИдение вашего образа! Главное при этом не смеяться самому... Результат моих терзаний представлен на Фото 3М. На следующий день я сбегал напечатал все три портрета на форматных листах и передал их модели. Работа была платная. Хоть стоимость каждой фотографии и была символической, но она была. Фотографии я передавал не лично, а через человека, приведшего меня к ней. И вот, через некоторое время, мне возвращают плату и мнутся в нерешительности - модель заплатила только за два снимка. Третий ей понравился не очень. И возвращают мне последнюю из моих обработок - Фото 3М... Так, тяга к прекрасному ещё раз победила суровую правду жизни. Женщина остаётся женщиной всегда! И не нужно пытаться её понять, - надо просто попытаться разглядеть её. В нашем случае - сквозь призму прожитых лет. И чем дальше мы сквозь неё увидим, тем лучше получится портрет.
Категория: Общие рассуждения | Добавил: ibb17 (11.01.2010)
Просмотров: 1780 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 3
3 Boroda  
0
Здорово!

2 Ольга Малеева  
0
Спасибо за рассказ, а особенно за трогательное отношение к дамам элегантного возраста!
Конечно мне больше всех нравится фото 3, потому что в нём есть грусть самоуглубления.
Думаю и дама через 3 года предпочтёт именно его!

1 maribur  
0
Прекрасная статья, Игорёк!!!
как всегда - с чувством к женщине и с чувством юмора, которые тебе никогда не изменяют!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]





Главная страница
Контакты
Каталог файлов
Каталог статей
Фотоальбомы
Видео
Былое и думы
Форум
Гостевая книга
Обратная связь
Категории каталога
Общие рассуждения [8]
Вопросы, имеющие отношение к фотографии
Разный трёп [4]
Что-то эпистолярное, к фотографии отношения не имеющее
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Предпочитаете цвет или ч/б?
Всего ответов: 0
Copyright MyCorp © 2024