Фотограф Игорь Бакбардин



Каталог статей
Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Общие рассуждения

Свадьбы и их фотографы.

 

Съёмка свадеб давно уже занимает особое место в жанрах фотографии. Доступность цифровых камер и возросшие цены на съёмку, резко увеличили количество свадебных фотографов. Свадьбы снимают все кому не лень и всем, чем можно снимать. Стоимость съёмки лежит в диапазоне от «за еду» до тысяч долларов. Объём фотоснимков на выходе - от нескольких десятков до нескольких тысяч. Форма сдачи от дисков до альбомов и фотокниг. Таким образом, можно сказать что количество брачующихся сравнялось с числом снимающих и наступил некоторый баланс.

Здесь же мы рассмотрим такие аспекты, как: какие бывают свадьбы, классификация фотографов, чего ждут от свадебного фотографа, чего может ждать сам свадебный фотограф, и многие сопутствующие моменты.

Прежде всего, какие бывают свадьбы, с точки зрения фотографа? Самая распространенная, когда фотограф начинает работу в доме у невесты при последних приготовлениях к визиту жениха, нанесении макияжа, волнениях и переживаниях (а вдруг не приедет?)... Реже, фотографу предлагают запечатлеть процесс одевания невесты. Ещё реже,- начиная со стиля ню. Заканчивается съёмка такой свадьбы в кабаке (ресторане, столовой, кафе,- в дальнейшем, просто кабак), после первого танца молодых или когда тамада закрывает праздник или кончается оговоренное с молодыми время работы фотографа.

Чем характерна такая свадьба для фотографа в условиях большого города? Прежде всего тем, что почти всё время до приезда в кабак, молодые находятся в состоянии цейтнота. Для этого есть множество причин, - от пробок на дорогах по пути в ЗАГС или церковь, если молодые ещё и венчаются и до совершенно банальных проблем. Бабушки с дедушками склонны забывать дома у молодых тёплые вещи, лекарства, подарки, деньги – всё то, без чего пожилые люди не могут обойтись. Или, например свадьба, вышедшая из квартиры невесты вполне «по расписанию», вдруг дружно застревает в лифте нового дома. Причём среди застрявших гостей обязательно найдётся кто-нибудь, страдающий клаустрофобией. В тот раз у нас был небольшой запас времени, чтобы подождать аварийку с лифтёрами. Когда же их «освободили», минут через 20, молодые и гости некоторое время были непригодны для свадебной съёмки... Это была случайность. Хотя вся наша жизнь состоит из таких вот случайностей. Но даже если молодые на самом деле молодые и все свадебные расходы оплачивают их родители, - гости и родственники пытаются все проблемы решить именно с ними. Это праздник гостей, на котором молодые оказывают им всяческое внимание и заботу. На такой свадьбе обычно нет распорядителя, который бы следил за временем, распоряжался транспортом, ресурсами и гостями. Непродуманность мероприятия создаёт прелестную атмосферу непредсказуемости и сюрпризов, чаще неприятных. Например, при посадке в лимузин, который уже должен отвезти молодых в кабак после гуляния, водитель оборачивается к молодому и доверительно сообщает что время аренды только что закончилось. Продолжение аренды через фирму идёт по повышенному тарифу, но можно договориться и непосредственно с ним. А можно в кабак доехать и на троллейбусе. Обычно предпочитают договориться с водителем. Кстати, в этой ситуации сразу можно догадаться, кто из молодых будет главой семьи. В условиях такого ритма, фотограф в основном имеет возможность снимать репортаж со свадьбы, фиксируя быстро меняющиеся моменты происходящего. И молодые и гости, быстро привыкают к человеку с камерой и перестают обращать на него внимания. С одной стороны это позволяет получить много живых и естественных снимков людей и жанровых сценок, с другой,- кучу затылков в кадре. Самые хорошие с художественной точки зрения снимки получаются на прогулке,- времени непосредственно предшествующем поездке в кабак. Реже это время выпадает на период, предшествующий росписи или венчанию. Именно здесь молодые, свидетели и часть гостей, в основном молодёжь, полностью попадают в руки фотографа. В Киеве есть до десятка мест, куда обычно выезжают на прогулку и съёмку свадьбы. Одно из самых популярных мест – парк Примакова с ладьёй, в которой застыли Кий, Щек и Хорив, а так же сестра их Лыбидь,- основатели Киева, если верить легенде. Мало кто из молодых знаком с этими данными, но зато твёрдо убеждены,- если в такой праздничный и светлый день не сфотографируются у этого памятника, как все их друзья и знакомые,- свадьбу считать удачной будет нельзя. А может и всю семейную жизнь. Вот и едут по «свадебным» дням сюда вереницы кортежей со всех ЗАГСов Киева и области. В результате, чтоб сфотографироваться у памятника всем коллективом, приходится свадьбе занимать очередь. А пока очередь подойдёт, местные торговцы успеют продать свадьбе и воздушные шарики и бутылку шампанского. Девушка со скрипкой сыграла что-то свадебное и ожидающе смотрит на молодых, за её спиной уже ждут своей очереди пацаны цыганской наружности, которые из последних сил сдерживаются чтоб не начать поздравлять молодых нескладной песенкой или стихами. Но нерадостно глядит на всё это невеста, - ей хочется в туалет, которого почему-то в таком людном месте просто не догадались возвести. Жених с друзьями давно вернулись радостными из-под постамента памятнику, обращённому к Днепру. Но это «мужское» место. И начиная с этого момента и до прибытия в кабак, начинающие свадебные фотографы снимают странную пару,- счастливого и радостного жениха и чем-то озабоченную невесту, отказывающуюся даже для снимка пригубить бокал с шампанским, которое только что открыли для них свидетели. Но это у неопытных, а что же получается у опытного? Один мой приятель, часто снимающий свадьбы, блестяще решил эту проблему,- рядом с ладьёй разбиты живописные клумбы с красивыми кустиками и цветочками, на которых фотографы снимают молодых в годами отработанных сюжетах. Так вот, отведя невесту, а если сложность экипировки того требует, и подругу чуть дальше от основной массы других невест и выбрав кустик попышнее, он имитирует съёмку невесты, сидящей на корточках под пышным свадебным платьем с цветами в руках. Снимки, сделанные в самом конце сюжета, обычно бывают наиболее удачными,- столько неподдельной радости и счастья в глазах невесты редко кому удаётся запечатлеть за весь съёмочный день. Но опыт приходит с годами…

Дальше свадьба направляется в кабак, где после первого танца молодых, работа фотографа может и закончиться. Чаще же его просят остаться до конца гулянки, объясняя что кабак заказан до 22 часов. Если это оговаривается заранее, следует выяснить, найдётся ли на богатом свадебном столе что-нибудь перекусить и фотографу, или брать с собой бутерброды? А то когда он голодный, то злой, а когда злой, - невеста на снимках плохо получается почему-то… Гулянка может происходить в кабаке, расположенном за городом. И вот тамада, по никому не ведомым причинам, затягивает этот праздник жизни до безобразия долго. То ли идя на поводу у нетрезвых гостей, которые требуют продолжения банкета, то ли он совсем не торопится домой. Но фотограф, подрядившийся стоять «до конца», попадает в двусмысленную ситуацию, с концом сильно оттянутым за обещанные 22 часа, когда ещё можно спокойно добраться домой на общественном или ещё каком-либо транспорте. Если конечно фотограф не имеет своих колёс. Такие моменты тоже следует заранее обсуждать с молодыми, - доплата за переработку и издержки на такси могут вполне стимулировать фотографа остаться на посту до самого конца, когда бы он ни наступил… На гулянке делается от половины до двух третей всех свадебных снимков. Если конечно есть что снимать. Условия съёмки в кабаке очень сильно зависят от его оформления. В помещениях больших и светлых, фотограф имеет возможность снимать, направляя вспышку в потолок. В этом случае получаются хорошо проработанные мягкие и светлые снимки. Если же потолки низкие, например, задрапированные тканью, стилизованной под пиратские паруса, у фотографа нет другого выхода как направлять вспышку на объект съёмки. В этом случае снимки будут иметь жёсткие тени, возможно появления эффекта красных глаз.

Итак, уже никто не находится в цейтноте и процесс фотографирования включается в общую развлекательную программу. Особенно, когда тамада опытный. Если же и тамада и фотограф – новички в этом деле, могут возникнуть некоторые проблемы, причём, главным образом, у фотографа. Тамада наверняка приготовил несколько сюрпризов для гостей, рассчитанных на фактор неожиданности. Например, быстрое появление ряженных из потайной двери с целью похитить невесту или разовый выброс большого количества мелких надувных шариков из большого шара, который кто-то прокалывает иголкой в нужный момент. Если всё это является сюрпризом и для фотографа, понятно что снимков этих событий молодые не увидят. Следует заранее договориться с тамадой что для фотографа неожиданностей быть не должно. Правда, иногда попадаются несговорчивые тамады. Попробовать склонить их к сотрудничеству можно например таким способом. Если это не совсем дешёвый кабак, в нём можно отыскать какое-нибудь живописное место. Например, хорошо отделанная лестница или небольшой фонтанчик с зелёным уголком или что-нибудь ещё в этом роде. Улучив момент между тостами, пригласить молодых в это место и устроить им небольшую фотосессию. Дело в том, что даже у самых начинающих тамадов (тамадей, тамад.. ну вы поняли о ком я), имеется чёткий план мероприятий, расписанный по минутам. А даже с самой скромной фотосессии, при умелом подходе фотографа, очень трудно увести невесту, отлично понимающую что такое, в таком платье и макияже, можно снять только раз в жизни. Ну два. Ну три, но не больше. Поэтому, примерно минут через 10 – 15, прибежит тамада или его помощник и потребует молодых на место,- какая же свадьба без невесты с женихом при ещё трезвых гостях? Вот на этом этапе можно придти с ним к некоторому консенсусу, а заодно узнать время, когда он реально планирует завершение банкета. Иногда банкет завершается небольшим фейерверком, который от фотографа требуют обязательно сфотографировать. Здесь надо сказать, очень трудно снять что-то законченное. Или это будут снимки фейерверка без людей или люди в свете фейерверка. Единственный интересный кадр, который я видел с этого мероприятия – контуры целующихся молодых на фоне огней салюта. Причём снималось с очень низкой точки.

Это сценарий наиболее типичной свадьбы. Какие бывают варианты? Например, за несколько недель до свадьбы молодые проводят студийную и/или выездную фотосессию. Фотографии молодых может потребовать тамада для изготовления денежных купюр с их портретами, используемыми им для расчётов с победителями конкурсов, проводимых им на свадьбе, для наклеек на шампанское. Наконец, просто для демонстрации портфолийных снимков молодых гостям в кабаке. Или с помощью проектора и переносного компьютера или в виде красивых отпечатков, развешенных по стенам. Фотографии выполняются в стандартном режиме фотосессии и не несут на себе отпечаток озабоченности и свадебного цейтнота. Так же, некоторые предпочитают отгулять стандартную свадьбу по вышеописанному сценарию, придти в себя, а затем провести такую фотосессию. Если хватит сил и денег…

И совсем уж редкими являются чисто портфолийные свадьбы. Для проведения таких свадеб заранее продумывается образ в котором хотят быть молодые, подбирается одежда, реквизит. Я принимал участие в съемках свадьбы, где молодые были стилизованны под Бонни и Клайда,- известную американскую пару гангстеров. Для этой свадьбы был нанят и автомобиль с открытым верхом, наиболее полно подходящий к той эпохе. Практически весь съёмочный день мы фотографировали только молодых, совершенно игнорируя гостей, которых после ЗАГСа отправили то ли по домам, то ли сразу в кабак. Это был праздник молодых. Мы смогли поменять несколько мест съёмки, придумали множество сюжетов. Переменчивая погода позволила снять их и под дождём и в лучах прямого летнего солнца. Уверен, эти фотографии долго будут пересматриваться родными, друзьями, просто посторонними людьми, кому посчастливится их увидеть, прежде чем занять почётное место в свадебном альбоме. Это был праздник для двоих, а не репортажная съёмка, отражающая этапы большой гонки на пути к кабаку. Не скрою, такая съёмка, насколько интересна фотографу, настолько же и предъявляет к нему повышенные требования. Следует заранее продумать сюжеты, обсудить с молодыми одежду, реквизиты, места съёмки, расписать время. Безусловно, такие фотографии будет интересно смотреть не только самим молодым и их родственникам на протяжении многих лет. А навёрстывать упущенные снимки с гостями они наняли в тот раз другого фотографа для кабака.

Несколько слов об операторе, снимающем видео. Если конечно таковой присутствует. У него тоже есть свой опыт, своё видение того, как и что надо снимать. Следует попытаться найти с ним общий язык, не мешать в съёмке его сюжетов, не лезть в кадр без особого приглашения. В ответ, скорее всего последует ответная любезность и тогда каждый обогатит себя новыми сюжетами, образами, приёмами. Даже если оператор попался несколько несговорчивый, с гонором, постоянно лезущий в кадр, игнорирующий вас, как коллегу, не следует из-за этого сильно переживать,- дайте ему полную свободу, он скоро иссякнет. Если даже он и будет присутствовать в нескольких кадрах – не беда, это репортаж, это тоже интересно и имеет право быть в альбоме молодых. Ещё лучше снимать свадьбу с постоянным оператором, с которым вас уже не ожидают неприятные сюрпризы, с которым наработаны общие сюжеты, где каждый стремится помочь друг другу.

Попытаемся теперь если не классифицировать, то просто описать разновидности свадебных фотографов. Как было показано выше, свадебные фотографии могут находиться в трёх категориях: репортаж, постановка, портфолийная съёмка. Разница между двумя последними разделами весьма условна и подразумевает в первую очередь случайность и экспромт первой и основательность подготовки и проведения второй. В соответствии с этим и фотограф должен обладать навыками съёмки в выбранном стиле. Если намечается стандартная свадьба по обычному сценарию, описанному в самом начале, - с ней безусловно лучше справится репортажник, особенно если ему не чужды элементы творчества в те промежутки времени, когда он может себе позволить постановочную съёмку. Если же решено проводить свадьбу, стилизованную под что-либо, понятно, следует искать портфолийщиков. Хотя такое деление и носит условные границы, но не секрет что фотографы, тяготея к тому или иному стилю и характеру съёмки, пытаются применять свой опыт и в смежном разделе фотографии, если приходится там снимать.

Итак, рассмотрим свадебного репортажника, кто он? Как ни странно, часто это самый опытный участник свадьбы. Имея за плечами определённый опыт, он порой направляет ход свадебной церемонии в нужное русло, подсказывает порядок ритуалов, церемоний, следит за временем, подсказывает, советует. Если конечно его слушают. Если нет, он выступает в роли прорицателя, предсказывающего ожидающие свадьбу неприятности и возможные риски, кому-нибудь, согласному его слушать. Всё это чаще всего и сбывается. Если же к нему прислушиваются, свадьба как минимум экономит время, как максимум деньги. Кто как не он, подскажет родителям и молодым правильность и последовательность проведения ритуала «засевания» молодых при выходе из дома невесты? Кто как не он, по дороге в ЗАГС предупредит молодых что в этом госучреждении их ждут свои собственные фотографы и операторы, с десятилетиями отработанной программой захвата молодых и съёмкой их в течении получаса, пока работники ЗАГСа готовят необходимые документы. Что после окончания свадебной церемонии всей свадьбе на телевизоре покажут профессионально выполненный клип их бракосочетания, отличающийся от всех других лишь лицами молодых. И что после этого показа, они просто будут обязаны выкупить его у загсовских операторов, чтоб не прослыть жлобами среди своих гостей. Если молодые и получат этот клип, то осознанно, а не под воздействием психологической обработки сотрудниками ЗАГСа и их фотографами. Следует отметить и некоторый риск, сопряжённый со съёмкой у загсовских фотографов. Они могут по своему усмотрению выставить удачные снимки на каком-либо рекламном щите прямо в помещении ЗАГСа. Только случайность и наблюдательность мамы жениха спасла свадьбу в тот раз. Жених женился в третий раз, но невеста думала что во второй. На стенде висели снимки с той свадьбы, которой «не было»…

Классификация своего брата-фотографа, дело неблагодарное и субъективное. Прежде всего, свадебный фотограф должен быть выносливым и малопьющим. Наверное, именно из-за этих требований, количество мужчин в рядах этой когорты превалирует. Не знаю чем ещё можно объяснить этот дисбаланс, учитывая что как правило, качество «женских» снимков ничем не уступает, а порой и превосходит «мужские». А вот выдержать свадебный марафон, длящийся 10-12 часов конечно мужчине легче.

При выборе свадебного фотографа следует попросить посмотреть его работы. У каждого фотографа свой стиль, своё «видение», своя техника съёмки и обработки. Если вы просмотрели работы двух-трёх фотографов и не заметили между ними разницы, лучше всего попросите это сделать кого-нибудь, немного разбирающегося в фотографии. Помимо качества снимков, фотографы ещё отличаются стоимостью своих услуг. Как правило, они называют цену твёрдым голосом, но вполне могут и уступить при правильном торге. Не спешите соглашаться на самого дешёвого фотографа, не поторговавшись с тем, фотографии которого вам понравились. Похвалив качество его снимков, поинтересуйтесь их количеством, не забывая при этом что чем больше будет сделано снимков, тем меньше времени у фотографа уйдёт на обработку каждого. Кроме того, просто примерьте на себя время просмотра на том же компьютере 1000 фотографий. Чем больше фотографий, тем менее значима каждая из них при просмотре, тем ниже их техническое качество, тем дольше время их подготовки к сдаче. Обычно несколько самых удачных снимков обрабатываются фотографом особенно тщательно с тем, чтоб их можно было взять в рамочки под стекло. Это тоже следует оговаривать при торге. Ещё наверное можно порекомендовать при выборе свадебного фотографа, спросить себя, насколько значимы будут для вас эти фотографии. Дело в том, что как и сама свадьба, больше напоминающая театральное действо, чем народные традиции (ну подумайте сами, символом чего является белое платье на невесте с уже округлившимся животиком?), так и присутствие на ней «положенного» свадебного фотографа, вполне может быть самодостаточным. Фотограф должен быть, должен всех снимать, должен хорошо выглядеть, чтоб было не хуже чем у других. Раньше были «свадебные генералы», теперь фотографы. И здесь при выборе кандидатуры может сыграть решающую роль презентабельность и стоимость фотографа, а не качество его работы. Солидный мужчина с большой камерой на груди, оказывающий внимание молодым и гостям свадьбы,- украшение праздника, особенно если можно тихонько на ушко назвать сумму, в которую он обошёлся молодым и их родителям.

Как следует одеваться свадебному фотографу? Лучше всего в свободную лёгкую одежду и мягкую разношенную обувь,- придётся много ходить, бегать, наклоняться. Одежда должна быть конечно не такая нарядная как на женихе и невесте, но и вид бомжа с камерой тоже не рекомендуется. Сумка с камерой и принадлежностями должна быть хорошо подогнана к фигуре и не мешать движениям. Камера должна быть зеркальной, обеспечивающей хорошее качество снимков и быструю фокусировку в условиях недостаточной освещённости. Для съёмки в тесной хрущёвке дома у невесты или жениха потребуются короткофокусный объектив например 17 – 35мм. Для съёмки церемонии в ЗАГСЕ, хорошим будет 24-70. если на гулянии планируются какие-то съёмки с расстояний больше 15-30 метров, следует запастись объективом 70-200 мм. Обязательно нужно запастись салфеткой или карандашом для чистки объективов, - часто, попросив посмотреть отснятый материал, модели попадают своими сухими и чистыми пальцами в линзу. Фотограф, вовремя незаметивший этого, рискует получить серию снимков с размытым на них участком. Запас памяти для камеры и аккумуляторов, для вспышки и аппарата каждый рассчитывает исходя из своих возможностей. Лучше взять немного лишнего, чем в самый интересный момент оказаться с полностью заполненной картой памяти или севшими аккумуляторами. Ещё лучше иметь при себе запасную камеру, ведь свадьба не то мероприятие, которое можно через неделю переснять.

Категория: Общие рассуждения | Добавил: ibb17 (22.03.2009)
Просмотров: 7464 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 8
8 СНГ  
0
С удовольствием прочла толковую и весёло-смешливую статью - получила заряд настроения,спасибо! smile

7 Стрелок  
0
Очень полезно и поучительно, большое спасибо!
Меня несколько раз приглашали снять свадьбу знакомые...
Отказывался, именно памятуя о том, что в случае неудачных кадров через недельку не переснимешь :)))
В следующий раз думаю все-таки решусь...

6 photoshoot  
0
ага, Марина! читай на ночь! :)
Всем женщинам фотографам: не забывайте подогнать сумку по фигуре! :)))

5 vtdim  
0
Эпистолярно. smile

4 submar  
0
Молодца!

3 Андрей Ни  
0
лёгкий и ненавязчивый стиль изложения, не претендующий на истину в последней инстанции и тем самым подкупающий заблуждающегося в своей искушённости читателя)

2 AlexSoft  
0
Весьма полезный и поучительный эссе, с доброй ионией и юмором :)

1 maribur  
0
распечатала себе на принтере....
буду читать и перечитывать особо полюбившиеся абзацы )))))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]





Главная страница
Контакты
Каталог файлов
Каталог статей
Фотоальбомы
Видео
Былое и думы
Форум
Гостевая книга
Обратная связь
Категории каталога
Общие рассуждения [8]
Вопросы, имеющие отношение к фотографии
Разный трёп [4]
Что-то эпистолярное, к фотографии отношения не имеющее
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Фотографии как деньги - чем их больше тем они менее ценны
Всего ответов: 10
Copyright MyCorp © 2024