Фотограф Игорь Бакбардин



Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Август » 22 » Какие бывают фотографы или откуда берётся попса в фотографии
Какие бывают фотографы или откуда берётся попса в фотографии
15:18
   Что мы снимаем? -то, что видим, что нас окружает, выбирая из всего многообразия самое интересное с нашей точки зрения. А если есть конкретная цель, а вокруг нас этого нету? Мы это создаём и всё равно снимаем. Простейший пример для рассмотрения,- 2 достаточно близких жанра фотографии- пейзаж и натюрморт. Оба жанра подчиняются одним и тем же законам построения композиции, но ни один пейзажист не может изменить снимаемый сюжет по своему усмотрению. Выбрать время и место съёмки, выбрать что включать в кадр,- да, это он может и делает. Но он не в состоянии подвинуть гору или очистить небо от туч. При съёмке натюрморта, от фотографа зависит абсолютно всё! И состав композиции и свет и время проведения съёмки. Портретная съёмка в студии практически является полностью постановочной. Фотограф или стилист сами участвуют в компоновке кадра, в желаемой позе, выражении лица модели. Именно от их стараний зависит, удастся ли кадр. Но для организации правильного и интересного сюжета для съёмки, как показывает опыт, мало одного намерения получить хороший снимок. Есть очень большое количество фотографов, отлично видящих и чувствующих кадр, которые теряются в ситуациях, когда им самим предоставляется возможность составить композицию.
   Таким образом, можем разделить всех фотографов на сюжетообразующих и сюжетопотребляющих. Грань между ними условна и непостоянна. Это скорее определение режима фотографа в данной конкретной ситуации. Ведь и в студиях бывают съёмки моделей когда у фотографа нет причин мешать модели самовыражаться перед объективом. В свою очередь, даже сюжетопотребляющие фотографы делятся на сюжетовыжидающих и высматривающих и на торопыг, спешащих нажать кнопку спуска как только в видоискателе появится объект съёмки. Как правило это люди далёкие от фотографии, которые и фотографами-то себя не считают. Это когорта любителей фотографии, так как титул "фотолюбитель" всё-таки предполагает хоть какое-то знакомство с основами фотографии. И таких любителей фотографии очень много, по сути, все те у кого есть фотокамера или телефон с камерой. И этот большой и дружный коллектив, денно и нощно снимает окружающий их мир, снимает наиболее значимые моменты своей и чужой жизни, снимает всё то, что и снимать-то не надо. Ну и пусть себе снимают, это их дело! - Но они на этом не останавливаются, ведь ими движут те же чувства что и опытными фотографами,- желание поделиться своими шедеврами с друзьями, знакомыми, со всем миром! Благо, для этого существуют все условия,- множество социальных сетей, фотосайтов, других мест в инете, предназначенных для фотографий. Но с другой стороны, если завсегдатай социальной сети станет всерьёз уделять внимание всем фотопубликациям своих друзей, он сам не будет иметь время для производства фотографий. Наверное, психологи могли бы дать более точную оценку времени затрачиваемому на создание и просмотр фотографий жителями социальных сетей. Но мы отвлеклись,- что снимает этот электорат? Конечно то что видит. Даже если порой и производятся попытки составить какую-либо композицию, создаётся она спонтанно, без знаний соответствующих законов и как правило, не представляет интереса и для самого фотографа уже через день после съёмки и публикации.
  Но вот, у того или иного владельца фотокамеры, вдруг просыпается понимание, насколько далеки от совершенства его фотошедевры и он решает немного притормозить с производством фотоснимков, оглядеться, понять, а как же можно научиться снимать лучше? И уже через очень короткое время он почему-то удаляет если не все, то очень многие снимки, опубликованные им в период фотонеосознанности. Он уже немного научился отличать хорошие и интересные фотоработы от общего серого вала и старые фотографии компрометируют его в своих собственных глазах. Друзья, больше на интуитивном, чем осознанном уровне понимают что он вырос как фотограф, но сформулировать это словами ещё не могут,- просто не владеют терминологией. Наш фотограф чувствует такую реакцию друзей, что может его стимулировать для дальнейшего совершенствования мастерства. Но таких единицы. Кстати, такой же эффект можно наблюдать и с моделями, - упорствуя в своих стремлениях стать профессиональной моделью, она проходит через руки многих фотографов, общается с ними, учится видеть свои и их ошибки на снимках. Через какое-то время она поднимает свою планку требований к фотографам, уже умея составлять правильное мнение по их работам. Это простейшие пути эволюции и саморазвития в мире фотографии. Но если вспомнить сколько фотографий было сделано и опубликовано всеми, находящимися на начальном, неосознанном уровне понимания, становится ясно что в процентном отношении общий уровень культуры фотографии сейчас переживает далеко не лучшие времена.
Просмотров: 12445 | Добавил: ibb17 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]





Главная страница
Контакты
Каталог файлов
Каталог статей
Фотоальбомы
Видео
Былое и думы
Форум
Гостевая книга
Обратная связь
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Что отдавать модели?
Всего ответов: 0
Copyright MyCorp © 2024