Фотограф Игорь Бакбардин



Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Июль » 17 » Фотография: цвет или ч/б?
Фотография: цвет или ч/б?
11:13
   Человеческий глаз способен различить невероятно большое количество цветов и их оттенков. Производители цифровых камер из кожи вон лезут чтобы расширить динамические диапазоны своих детищ, улучшить цветопередачу, чёткость, снизить количество шумов на изображении. Идёт борьба чтобы хоть как-то приблизить возможности фототехники к потребительским возможностям человеческого зрения. Ведь мир вокруг нас цветной и мы привыкли его таким воспринимать... Так же, постоянно улучшается качество печатной техники, несмотря на узость цветового пространства модели CMYk, мы порой бываем в восторге от качества печати цветного изображения. Да и производители мониторов не стоят на месте, близок день когда придётся пересматривать стандарты цветных изображений в сторону их расширения.
   И вот, посреди этого праздника цвета, мы постоянно встречаем и в интернете и в печатных изданиях публикацию ч/б изображений. Конечно, в старые плёночные времена, это был самый доступный и простой способ получения изображений. Газеты, другие периодические издания, технически не имели возможности публиковать цветные изображения. Технология печати изначально предполагала наличие того, что мы привыкли называть шумами. Плёнка, фотобумага имели норматив по зернистости, выше которого не могли прыгнуть. Но сейчас пришло время цифровой фотографии и мы находимся в самом эпицентре технологического взрыва возможностей и качества передачи изображения, максимально приближенного к оригиналу. Откуда же это стремление к переводу в ч/б цветного изображения? Только ли дань традиции, моде, желание как-то выделиться?

   Наверное будет правильным выделить основные причины перевода цветного изображения в ч/б:
1. В художественной фотографии, порой бывает намного важнее передать настроение, чувства, знаки, чем конкретную информацию. Особенно если это лишняя информация и содержится она в цвете. Отсекли цвет,- отсекли отвлекающие факторы, сосредоточили внимание зрителя на главном. Кроме того, многие фотографы утверждают что они "не чувствуют цвет". Речь идёт о способности заставить цветовую гамму изображения подчеркнуть настроение снимка. Согласитесь, даже людям, отлично "чувствующим цвет", далеко не всегда встречаются сюжеты подходящей цветовой гаммы. Разве что такой фотограф работает в жанре натюрморта и может по своему выбору подбирать цвета в композиции.
2. Некоторые изображения просто лучше смотрятся в ч/б чем в цвете. По каким-то субъективным причинам. Тем более что перевести в ч/б можно по-разному. Возможна стилизация цветного снимка под высокий или низкий ключ, повышение контраста, тонирование, виньетирование, управление количеством и мягкостью шумов. Тот или иной цвет можно сделать более светлым или тёмным. Каждый вариант перевода обладает своим настроением.
3. Просто дань моде. Когда весь отснятый материал без разбора переводится в ч/б. Иногда это вызвано попыткой стилизации под ретро, иногда просто желанием модели или фотографа.
4. Для нужд печати. Например, картинка на футболку. Технология позволяет наносить только ч/б изображения. Или в наличии имеется только ч/б принтер. Кстати, иногда для этих целей идут дальше чем перевод из RGB в Grayscaly и доводят дело до BitMap, когда изображение содержит именно только белые и чёрные тона, без каких-либо оттенков серого. В живописи такому представлению ближе всего соответствует графика. Для печати такой картинки наверное годится любой принтер. А на уровне восприятия изображение смотрится достаточно необычно.
5. Когда фотограф по своему убеждению снимает на ч/б плёнку. В этом случае цвету просто неоткуда взяться.
6. Когда снимок получился плохого качества: не резкий, темноватый, с большим количеством шумов и непонятным цветовым оттенком. В этом случае, перевод в ч/б - единственный способ "спасти" фотографию.
7. Другие причины. Например, для участия в выставке ч/б фотографии.

   Для перевода изображения в ч/б могу быть рассмотрены ещё и соображения физиологического характера. В человеческом глазу сосуществуют рецепторы двух видов: "колбочки", отвечающие за цветное зрение и "палочки", отвечающие за ч/б восприятие. Именно палочки позволяют человеку видеть если и не в темноте, то в условиях недостаточной освещённости. Сумеречное зрение нам обеспечивают как раз рецепторы "палочки". Можно предположить что в историческом плане человек или его предок имел сперва "палочки", а уже позднее обзавёлся "колбочками". Ведь и фотография сначала была ч/б... Может как раз генетическая память заставляет нас выбирать именно ч/б вариант, а не цвет. Так или иначе, ч/б изображения пока не собираются уходить с исторической арены и вряд ли когда её покинут.
Просмотров: 14944 | Добавил: ibb17 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 2
0
2 Улыбка  
Cоглашусь с первой причиной - "Отсекли цвет,- отсекли отвлекающие факторы", остается в снимке загадка и каждый раз глядя на снимок заново, можно фантазировать. Это как женщина в эротическом белье для мужчины. Ч/б всегда будет модно, и веет от таких снимков памятью прошлых лет.

0
1 maribur  
даже и возразить нечего.. )
вспомнила анекдот:
"жители Санкт-Петербурга различают до 2000 оттенков серого" )
.
иногда в ЧБ-фотографии наслаждаешься именно этими самыми оттенками серого.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]





Главная страница
Контакты
Каталог файлов
Каталог статей
Фотоальбомы
Видео
Былое и думы
Форум
Гостевая книга
Обратная связь
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как вы думаете, цифра движется к фулфрейму или победит кроп?
Всего ответов: 10
Copyright MyCorp © 2019