Фотограф Игорь Бакбардин



Дневник
Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Май » 29 » Инфляционные процессы в фотографии
Инфляционные процессы в фотографии
22:58

    Что-то в мире изменилось. В том числе и в мире фотографии. Количество фотографов стремительно увеличивается и лишь немного отстаёт от числа выпускаемых фотокамер. Интернет, социальные сети, позволяют ежедневно публиковать миллионы фотографий, поисковые системы моментально их индексируют и вносят в свои базы данных. Появляются всё новые фотосайты, сетевые ресурсы обработки и хранения фотографий. Меняется уровень восприятия фотографии новым поколением, меняется культура фотографии.

    Рассмотрим типичную ситуацию. Девушка, достигла определённого возраста, решила стать моделью и появилась в студии. Визажист с фотографом немного над ней поработали и на свет появились 3-4 фотографии, которые ей очень сильно понравились. На данный момент это самые любимые её фотографии, она не может поверить что так красиво получилась. Что наши девушки делают с такими фотографиями? В последнюю очередь печатают на бумаге. А в первую очередь, возможно ещё прямо из фотостудии, оформляют себе новую аватарку в контакте и с трепетом ждут лайков. И конечно, их получают. Весь процесс визажа, съёмки, постобработки им нравится, аватарки не остаются незамеченными, девушка находит новых фотографов, у неё появляются новые любимые фотографии, процесс запущен. Через год-другой, в портфолио этой барышни уже несколько сотен неплохих фоторабот. И вот, по той или иной причине, компьютер этой модели выходит из строя, вся информация пропадает. Она уже знает разницу между фотографиями в инетовских фотоальбомах и в оригинальном разрешении, полученным из фотокамеры. Она может обратиться к фотографам, у которых снималась с просьбой переслать ей фотографии ещё раз, если они остались. И некоторые фотографы могут ей переслать некоторые фотографии. Вот только вряд ли ей придёт в голову просить свои фотографии у того, самого первого своего фотографа. Ценность тех фотографий для неё понизилась почти до нуля. Интерес вызывают фотографии последнего времени, которые ещё не утратили своей актуальности. Итак, можно смело утверждать что интерес модели к своим фотографиям - величина постоянная, а количество фотографий имеет тенденцию к увеличению. Таким образом, ценность отдельно взятой фотоработы для модели является функцией общего числа всех её фотографий, сделанных на данный момент. Историческая же ценность фотографий не учитывается вовсе.

    Теперь рассмотрим эту печальную историю под несколько другим углом зрения. На момент получения самых первых фотографий, сам фотограф так же представляет для модели ценность, ведь это он сотворил чудо и показал ей её красоту, значит, надо за него держаться, надо продолжить этот процесс. Но вот она попадает в руки второго, третьего, двадцать пятого фотографа. Конечно, она начинает сравнивать, делает определённые выводы, меняет старые и составляет новые мнения. Но в этой ситуации, интерес модели к каждому отдельно взятому фотографу намного ниже чем к первому фотографу на момент дебюта. Ну не может она одновременно хотеть ко всем фотографам, по крайней мере осознанно. Ценность каждого фотографа в её рейтинге обратно пропорциональна их количеству и прямо пропорциональна числу лайков в соцсетях. Это и хорошо и плохо. Хорошо тем что заставляет фотографов искать что-то новое для привлечения моделей в условиях жесткой конкуренции. Плохо то, что каждой новой модели приходится доказывать свою состоятельность. Так же, плохо то, что бурный поток низкопробных фотографий, порождаемый армией фотографов, создаёт некий фон, принимаемый потенциальными моделями за стандарт к которому следует стремиться. Модели не делают различий между «хорошим снимком» и снимком, который «нравится». Приходится объяснять что нравится он ей здесь и сейчас. Что будет дома через пару дней никто не знает. Хороший же снимок, будет оставаться хорошим очень долго для многих людей, независимо от того, нравится он ей или нет.

    Теперь давайте разберём ситуацию с начинающим и одарённым фотографом. Он недавно взял в руки неплохую камеру. Не обязательно зеркальную, просто камеру. У него нет установившегося чувства композиции, он совершает массу ошибок, свойственных начинающим, страдает техника съёмки. Но у него есть то вИдение, без которого трудно оставаться индивидуальностью в мире фотографии. Это ещё не почерк, не стиль, не манера съёмки. Просто он интуитивно выбирает интересные сюжеты, ловит нужный момент, смотрит через видоискатель и "видит" кадр. Ему нравится в фотографии всё, от камеры до процесса фотографирования, ему "дано". Поверьте, таких фотографов не так уж и много, кому "дано". Итак, первые фотографии получены, выбраны самые, с его точки зрения, интересные и выложены на пару-тройку фотосайтов. Уровень контакта на данном этапе уже пройден, там его фотографии встречены друзьями благожелательно. Любой фотосайт, прежде всего, это устойчивое сообщество завсегдатаев, создающее на нём своего рода микроклимат, свои неписанные правила, свои предпочтения и зоны неприятия. Например, есть фотосайты, где фотографии кошек приветствуются во всех видах, а есть, где котографии, если и не порицаются публично, попадают в поле игнора. Но в любом случае, искушённых завсегдатаев фотосайта удивить фотографиями нашего, подающего надежды фотографа, вот так с ходу, не получится. Здесь и незнание возможностей цифровой обработки внесёт свою лепту. На его просьбы о конструктивной критике будет получено несколько мнений, порой противоречивых, порой ему не понятных и им не принятых. При этом, он видит работы других фотографов и понимает что даже не представляет как такое можно снять и обработать. Что может с ним произойти в условиях такой конкуренции? Вариант первый, и как мне видится самый распространенный, - он разочаровывается в фотографии, поскольку не смог её покорить своим кавалерийским наскоком. Фотокамера откладывается в дальний угол и используется только по праздникам, а со временем, если это дорогая зеркалка, возможна её продажа. Вариант второй — наш новичок не опускает руки, а пытается осознать своё текущее положение в мире фотографии и предстоящий путь, если и не к вершине её, то по крайней мере на то место, где можно чувствовать себя комфортно, как состоявшегося фотографа. Это стандартный выбор всех, кто собрался серьёзно заниматься фотографией ближайшие десятилетия своей жизни. Мы можем выразить соболезнование всем одарённым, кто выбрал первый вариант, но давайте проследим за теми, кто решил пройти вторым путём, пусть среди них и не все одарённые «от Бога». Все они сделали вывод о необходимости изучения фотографии и теперь стоят перед выбором: как, где и сколько это будет стоить? Для начала, неплохо бы в сети поискать подходящую фотошколу. Оказывается, инфляционные процессы в фотографии и здесь проявились в полном объёме — море фотошкол! Каждая фотошкола на своём сайте старается доказать что именно она самая фотошкольная, что именно её выпускники получают премии и награды в конкурсах и на выставках, именно она даёт самые красивые сертификаты об окончании, дающие право нажимать на кнопку спуска в любом месте и в любое время с гарантированно шедевральным результатом. С одной стороны, большой выбор это хорошо. С другой, если количество фотошкол превышает количество фотографов по состоянию на начало девяностых годов, здесь можно «попасть» и потратить впустую время и деньги. Как же быть, кому верить? Знакомых, прошедших ту или иную школу пока нет. Работы выпускников разных школ тоже мало чем отличаются. Непреодолимая проблема выбора решается мудро- пока подожду, осмотрюсь, потом приму решение. А пока сам в инете покопаюсь, может чего и узнаю о фотографии без школы. И самое интересное, если этот человек обладает упорством и способен к самообучению, через какое-то время он вполне может получить комплекс знаний, которые получил бы в фотошколе, а может и более того. Хотя времени на это может уйти намного больше и академичность в подаче материала вряд ли будет выдержана, но в интересующих его направлениях фотографии он может продвинуться намного дальше любой фотошколы. Но таких самоучек мало. В наш бурный век мало кто может найти время и усидчивость для получения такого образования. А снимать-то хочется! И снимают, много снимают... И "грузят" многое из отснятого в инет. При этом, количество внимания, уделяемое каждому снимку стремится к нулю, фотографии перестают быть фотоработами, а превращаются просто в «фотки», даже если в этом потоке появляется очень хорошая фотография, её стоимость нивелируется массой «никаких» фотографий.

    Но в любом правиле должны быть и исключения. Есть такое исключение и в бурном развитии фотографии. Какими бы совершенными и надёжными ни были камеры, они всё равно ломаются. И вот, оказывается, спрос на хороших мастеров сервисного обслуживания растёт пропорционально количеству появляющихся фотографов, вернее камеровладельцев. Хотя, не обходится без профанации и здесь. В компактных камерах чаще всего ломаются не электронные, а механические детали, - кнопки, рычажки, соскакивают пружинки, ломаются пластиковые элементы корпуса. А такие поломки может отремонтировать любой мужик, имеющий набор крестообразных отвёрток и голову на плечах. Хотя, таких умельцев не так уж и много, да и их не хватает тоже. Это правнуки тех мастеров что в былые времена ходили по дворам, точили ножи, лудили посуду, стеклили окна. А вот правнуки тех, кому они точили, лудили, стеклили, теперь числятся фотографами, украшают мир, спасая его своей красотой...

Категория: Мысли, мнения, цитаты | Просмотров: 5105 | Добавил: ibb17 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]





Главная страница
Контакты
Каталог файлов
Каталог статей
Фотоальбомы
Видео
Былое и думы
Форум
Гостевая книга
Обратная связь
Разделы дневника
Make-up [1]
Визаж, грим, причёски, всё то, без чего не обходится женщина на съёмках. Да и в жизни тоже...
Компьютерная обработка изображений [1]
Ничто так не красит женщину, как перекись водорода, шутили раньше, в дофотошоповскую эпоху...
Мысли, мнения, цитаты [5]
Фотография в мнениях, мыслях, суждениях. Далеко не бесспорных порой.
Воровство в сети [1]
Фотографии, "позаимствованные" у меня разным образом с фотосайтов.
Фотостудия [0]
Всё, связанное с нашей фотостудией
Форма входа
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как вы думаете, цифра движется к фулфрейму или победит кроп?
Всего ответов: 10
Copyright MyCorp © 2024